Производители автохимии и детейлеры не перестают удивлять. С каждым годом они создают новые продукты и технологии по уходу за автомобилем, позволяющие защитить лакокрасочную поверхность кузова от вредных воздействий и придать автомобилю  поразительный глянец и блеск. Но на фоне растущей популярности услуги «Полировка авто» формулы  применяемых химических средств и технология не раскрываются.  Секреты полировки авто не понятны большинству автолюбителей. Это затрудняет понимание вопроса и во многих случаях удерживает от выбора.

Представленная в данной статье информация приоткроет завесу тайны секретов детейлеров и восполнит недостающую информацию о такой востребованной услуге, как полировка кузова автомобиля.

Большинство автовладельцев, задумывающиеся о проведении полировки царапин на кузове, даже не представляют сколько нюансов нужно учесть и объединить, чтобы получить превосходный результат.

1. Тип покрытия кузова авто

С чем определяемся в первую очередь?

До начала оказания услуги по полировке нужно понимать, что полировка краски авто — непростая задача. В первую очередь должна быть проведена классификация типа лакокрасочного покрытия по следующим критериям:

  • технология нанесения;
  • толщина;
  • твердость.

От этого во многом зависит успех дальнейших шагов выполнения процедуры полировка кузова.

Однослойные и многослойные покрытия

С конца 90-х годов прошлого века автопроизводители успешно начали  осваивать новые  технологии покраски. В связи с этим на сегодняшний день наряду с  автомобилями, окрашенными  однослойными эмалями, существует  множество автомобилей с многослойными покрытиями.

Прибавьте к этому многочисленный класс перекрашенных  авто и редкие, но встречающиеся на дорогах,   автомобили с так называемыми «умными» самовосстанавливающимися  покрытиями.

Нанопокрытия кузова авто

Кроме того, нельзя упускать из виду, что по мере популяризации услуг детейлинга появляется все больше автомобилей, покрытых твердыми защитными покрытиями, такими, как керамика или жидкое стекло. У всех вышеперечисленных категорий авто разная  толщина и твердость лакокрасочного покрытия. А это означает, что и подходы к полировке столь отличающихся по толщине, твердости и структуре ЛКП автомобилей, не могут быть одинаковыми. Полировка авто требует серьезного отношения.

2. Анализ проблемы ЛКП

Что можем исправить полировкой?

Преобладающее большинство современных автомобилей имеет толщину лакокрасочного покрытия в пределах  90-160 мкм. На перекрашенных автомобилях толщина ЛКП выше — около 200 мкм.

Для информации: единица измерения микрометр (мкм), 1 мкм = 0,001 мм.

 

Самый тонкий слой ЛКП у автомобилей  японских и корейских марок — около 100 мкм. У машин европейских марок толщина ЛКП в среднем составляет около 120-150 мкм, а у премиум-сегмента (мерседес, инфинити) –160 мкм.

 

Толщина ЛКП нового автомобиля может отличаться на разных его деталях. На плоских поверхностях ЛКП нанесено равномерно, в пределах заявленной производителем толщины. На краях и кромках основных деталей толщина ЛКП значительно меньше.

При  полировке кузова автомобиля может затрагиваться только верхний слой ЛКП таким образом, чтобы на автомобиле остался достаточный слой краски.

…На авто с многослойным покрытием

Так как слой лака многослойного покрытия  составляет в среднем 30-40 мкм, то у автомобилей с данной технологией покраски  можно убрать дефекты, глубина которых не превышает толщины лака, т.е. до 15-25 мкм.

Таким образом, некоторые проблемы с лакокрасочным покрытием практически невозможно устранить полировкой, если они затронули не доступные для нее слои, например,  царапины, достигшие металла.  Полировка такие царапины не уберет полностью, а последующее нанесение защитного вещества только прикроет и наполнит их специальным химическим веществом (филлером, герметиком). Со временем эти царапины  продолжат распространяться в более глубокие слои. И для решения проблемы могут потребоваться  такие более радикальные воздействия, как, например, перекрашивание или замена детали.

…На  однослойной эмали

Полировка  старого авто — более выигрышный и менее опасный вариант. Работая над однослойным покрытием, можно добиться больших результатов, т.к. оно толще. В случае серьезных повреждений ЛКП с однослойного покрытия  можно снять в среднем до 50 мкм краски. Таким образом, диапазон воздействия и корректировки лакокрасочного покрытия  автомобиля с однослойным покрытием выше, что позволяет убирать более глубокие царапины.

Таким образом, еще до начала выполнения услуги можно  определить круг проблем ЛКП конкретного автомобиля и понять, даст ли полировка желаемый результат и каким путем его достигнуть.

Подробнее о проблемах ЛКП читайте здесь.

3. Химия для полировки авто

2 типа используемых химических средств

Химические вещества играют особую роль в данной процедуре. При всем их многообразии они делятся на следующие категории:

  • полировальные пасты (абразивные, финишные);
  • защитные покрытия.

Полировальные пасты – это химические вещества, содержащие абразивы, с помощью которых выполняются  основные этапы полировки: срезание верхнего слоя лакокрасочного покрытия и его шлифование.

Абразивы для полировки авто

Тип абразива, его размер, твердость и форма определяют, что он в конечном итоге сделает с поверхностью кузова автомобиля.

Чем крупнее абразив, тем более агрессивным он будет на поверхности краски. Мелкие и ультрамелкие частицы абразива не способны срезать поверхность, но отлично справляются с ее финишной отделкой.

Размер абразива в некоторых полировальных пастах может составлять 3 мкм и менее.

Для информации: толщина  человеческого волоса составляет 50 мкм.

Абразивность полировальных паст принято измерять в единицах grit.

В зависимости от размера зерна абразива полировальные пасты делятся на:

  • Микроабразивные (Micro Fine) – более чем 2000 grit;
  • Мелкозернистые/ тонкоабразивные  (Light) – от 1500 до 2 000 grit;
  • Среднезернистые (Medium) – от 1 200 до  1 500 grit;
  • Крупнозернистые (Heavy) – от 600 до 800 grit.

По мере выполнения этапов полировки используются различные виды полировальных паст: от крупно- и среднезернистых к тонко- и микроабразивным.

Виды полировальных паст

При этом полировальные пасты бывают двух типов:

  • пасты, содержащие абразивы, разрушающиеся при их использовании (оксид алюминия);
  • пасты с абразивами, остающимися в неизменном виде при их использовании (диоксид кремния).

В большинстве эффективных  полировальных  средств используется комбинация обоих типов.

Для коррекции сильно поврежденного  или окисленного однослойного покрытия при услуге полировка старой краски авто может потребоваться полировальное средство с твердыми, не разрушающимися в ходе полировки абразивными частицами. И, напротив, мягкие покрытия могут быть отлично отполированы «легкими»  пастами.

В любом случае именно абразивы делает процесс полировки тем, чем он является. Без них невозможно достигнуть  желаемого результата полировки – устранения дефектов   ЛКП, придания ему гладкости и зеркального блеска.

Использование определенного абразива определяет в конечном итоге тот или иной этап полировки, а именно:

На данной стадии происходит удаление верхнего поцарапанного слоя эмали или поврежденного лака.  Осуществляется с использованием мягкой пасты или жидкого средства (compound), в состав которой входят в том числе абразивы. Одним словом, выполняется грубая шлифовка.

При этом происходит удаление тонких царапин и шероховатости с поверхности лака или эмали. На этой стадии используются  порошки и пасты, содержащие более мелкие и мягкие абразивные вещества по сравнению с предыдущим.

На этом этапе, собственно, и осуществляется сама полировка поверхности, при которой восстановление ЛКП достигается за счет удаления микроцарапин, малейших неровностей и голограмм. Производится с использованием очень мягких полиролей. Подходит как самостоятельная процедура «полировка матового лака на авто».

При этом заполняются мелкие оставшиеся царапины и неровности, выравнивается и сглаживается поверхность для усиления блеска и глубины ЛКП.

Указанный выше 4-й этап полировки  (нанесение защитного покрытия) является очень важным. Ведь в процессе полирования невозможно достичь идеального состояния поверхности автомобиля. Все равно останутся какие-то микроцарапины и неровности. Но если их заполнить специальным веществом, содержащемся в защитном покрытии, поверхность станет зеркально гладкой.

Применение стадий полировки

В зависимости от состояния ЛКП и целей полировки какие-то из вышеперечисленных этапов могут применяться с ограничениями либо не применяться вовсе.

Так, например, защитная полировка кузова автомобиля, выполняемая на новом авто с отличным состоянием ЛКП, может включать в себя только этапы 3 и 4 – мягкую  шлифовку с использованием безабразивных или мелкоабразивных средств и нанесение защитного покрытия.

Различные проблемы и типы ЛКП требуют применения различных химических веществ.

Подробнее с информацией о сравнении различных видов полировки авто  можно ознакомиться в Таблице «Полировка авто: виды».

Классификация защитных покрытий

Используемые для полировки защитные покрытия бывают следующих типов:

  • Защитное керамическое покрытие автомобиля;
  • Покрытия типа “Жидкое стекло”;
  • Воски;
  • Полимеры.

Подробнее с информацией о сравнении свойств защитных покрытий авто можно ознакомиться в Таблице  «Защитные покрытия авто — сравнение»

Таким образом, роль химических веществ в процессе полирования трудно переоценить. Во многом окончательный визуальный эффект процедуры зеркальная полировка авто определяется  правильно подобранной химией. При этом все многооброазие применяемых химических составов сводится к двум типам: веществам для полирования и защитным средствам.

4. Инструмент для полировки авто

Современная технология выполнения услуги полировка царапин на кузове автомобиля предусматривает использование соответствующего инструмента: полировальных машин.

2 вида полировальных машин

Полировальные машинки для удаления царапин полировкой делятся на две категории:

  • Роторные полировальные машинки (роторы);
  • Эксцентриковые полировальные машинки (орбитали).

Чем отличаются роторные полировальные машинки от орбиталей?

Отличие роторов от орбиталей заключается в следующем:

  1. У роторов более высокая скорость и производительность, чем у орбиталей, что позволяет машинкам роторного типа справляться с задачей снятия верхнего слоя покрытия в несколько раз быстрее и легче.
  2. Роторные машинки имеют одну ось вращения, а орбитальные – две, в результате чего создается имитация круговых движений, свойственных ручной полировке.
  3. Высокие скорости роторных машинок могут привести к возникновению голограмм, завихрений и ожогам поверхности. Орбитальные машинки являются более безопасными, т.к. при меньшей скорости вращения и производительности они дают меньше тепла. Следовательно, перегревы покрытия маловероятны. Однако, качественно срезать верхний слой с очень  твердых  ЛКП орбитальной машинкой не получится. Поэтому на твердых покрытиях этот этап производится роторными машинками.

При полировке царапин на машине могут одновременно использоваться  и машинка роторного типа (для эффективного срезания верхнего слоя), и орбиталь  (на финишном этапе).

Многие опытные мастера работают только с  роторными машинками, но с использованием насадок разной жесткости.

5. Насадки для полировки

Процесс полировки авто является многоступенчатым. На начальном этапе важно срезать верхний слой лакокрасочного покрытия, а на конечном – его отшлифовать до зеркального блеска. Поэтому   в ходе полировки используются разные насадки: от жестких (режущих),  к мягким (шлифовальным). Правильно подобранные насадки для полировальной машинки являются важной частью успеха.

Классификация насадок

Насадки для полировальных машинок классифицируются следующим образом:
1) По типу материала изготовления:

  • из натуральных материалов (шерстяные);
  • из искусственных материалов (полистирол);
  • смешанные (шерсть + полиэстер).

2) По степени жесткости:

  • очень жесткие, с помощью которых быстро и эффективно срезается верхний слой,
  • средней жесткости, используемые для шлифовки и полирования срезанного слоя,
  • мягкие и ультрамягкие, применяемые с целью нанесения защитных покрытий.

Выбор правильной  насадки для полирования

Насадки из 100% шерсти являются более жесткими и агрессивными. Они хорошо справляются с очень твердыми покрытиями.  Для мягких покрытий  больше подходят смесовые и полистирольные насадки.

Для полировки краев, кромок и труднодоступных мест  используются специальные насадки с удобным диаметром и совместимостью с орбитальными машинками.

Итак, все вышеперечисленное должно быть учтено. До начала процедуры полировки авто необходимо определиться с типом, твердостью и толщиной лакокрасочного покрытия. Исходя из этого — дать объективную оценку возможности достижения желаемого результата и выбрать нужные ресурсы. Подбирая  инструменты, насадки и химические вещества,  необходимо отдать предпочтение полной системе, включающей совместимость и взаимодополняемость всех составляющих. Но это еще только подготовка. Сам процесс – впереди.

6. Техника исполнения

Мастерство владения инструментом и правильная техника исполнения – это шестая составляющая, ведущая к блестящему результату.

Есть несколько основных правил техники полировки:

  • Работать на небольших участках, что обеспечит правильную смазку поверхности и концентрацию на проблемах определенной области;
  • Перемещать инструмент, избегая проблемы накопления тепла, с целью предотвращения ожогов;
  • С большой осторожностью работать на краях и кромках, чтобы не пережечь покрытие в этих местах;
  • Держать инструмент под правильным углом, чтобы насадка всегда оставалась в одной плоскости к поверхности;
  • Не использовать химические средства с филлерами до  полного выравнивания поверхности;
  • При работе над черными автомобилями или автомобилями других темных цветов с помощью желтого света контролировать образование голограмм;
  • Поддерживать идеальную чистоту в помещении, чтобы на обрабатываемую поверхность не попала пыль;
  • Обеспечить правильный  температурный режим в помещении;
  • Пунктуальность и внимательность в стадийности проведения работ.

Согласитесь, учесть все это  возможно  только если есть  опыт и навыки выполнения полировки авто, сила в руках и, что немаловажно, время. Процедура не из коротких. Поэтому мастера-полировщики  с улыбкой относятся к многочисленным советам для неопытных автовладельцев  о самостоятельной полировке кузова автомобиля в гараже с использованием дрели и болгарки.

Вывод:

Успешная полировка авто это результат реализации следующих 6-ти составляющих:

  1.  Классификация типа ЛКП;
  2.  Анализ проблемы;
  3.  Выбор химических средств;
  4.  Подбор инструмента;
  5.  Выбор насадок для полировки;
  6.  Правильная техника исполнения.

Производители автохимии и детейлеры не перестают удивлять. С каждым годом они создают новые продукты и технологии по уходу за автомобилем, позволяющие защитить лакокрасочную поверхность кузова от вредных воздействий и придать автомобилю  поразительный глянец и блеск. Но на фоне растущей популярности услуги «Полировка авто» формулы  применяемых химических средств и технология не раскрываются.  Секреты полировки авто не понятны большинству автолюбителей. Это затрудняет понимание вопроса и во многих случаях удерживает от выбора.

Представленная в данной статье информация приоткроет завесу тайны секретов детейлеров и восполнит недостающую информацию о такой востребованной услуге, как полировка кузова автомобиля.

Большинство автовладельцев, задумывающиеся о проведении полировки царапин на кузове, даже не представляют сколько нюансов нужно учесть и объединить, чтобы получить превосходный результат.

1. Тип покрытия кузова авто

С чем определяемся в первую очередь?

До начала оказания услуги по полировке нужно понимать, что полировка краски авто — непростая задача. В первую очередь должна быть проведена классификация типа лакокрасочного покрытия по следующим критериям:

  • технология нанесения;
  • толщина;
  • твердость.

От этого во многом зависит успех дальнейших шагов выполнения процедуры полировка кузова.

Однослойные и многослойные покрытия

С конца 90-х годов прошлого века автопроизводители успешно начали  осваивать новые  технологии покраски. В связи с этим на сегодняшний день наряду с  автомобилями, окрашенными  однослойными эмалями, существует  множество автомобилей с многослойными покрытиями.

Прибавьте к этому многочисленный класс перекрашенных  авто и редкие, но встречающиеся на дорогах,   автомобили с так называемыми «умными» самовосстанавливающимися  покрытиями.

Нанопокрытия кузова авто

Кроме того, нельзя упускать из виду, что по мере популяризации услуг детейлинга появляется все больше автомобилей, покрытых твердыми защитными покрытиями, такими, как керамика или жидкое стекло. У всех вышеперечисленных категорий авто разная  толщина и твердость лакокрасочного покрытия. А это означает, что и подходы к полировке столь отличающихся по толщине, твердости и структуре ЛКП автомобилей, не могут быть одинаковыми. Полировка авто требует серьезного отношения.

2. Анализ проблемы ЛКП

Что можем исправить полировкой?

Преобладающее большинство современных автомобилей имеет толщину лакокрасочного покрытия в пределах  90-160 мкм. На перекрашенных автомобилях толщина ЛКП выше — около 200 мкм.

Для информации: единица измерения микрометр (мкм), 1 мкм = 0,001 мм.

Самый тонкий слой ЛКП у автомобилей  японских и корейских марок — около 100 мкм. У машин европейских марок толщина ЛКП в среднем составляет около 120-150 мкм, а у премиум-сегмента (мерседес, инфинити) –160 мкм.

Толщина ЛКП нового автомобиля может отличаться на разных его деталях. На плоских поверхностях ЛКП нанесено равномерно, в пределах заявленной производителем толщины. На краях и кромках основных деталей толщина ЛКП значительно меньше.

При  полировке кузова автомобиля может затрагиваться только верхний слой ЛКП таким образом, чтобы на автомобиле остался достаточный слой краски.

 

…На авто с многослойным покрытием

Так как слой лака многослойного покрытия  составляет в среднем 30-40 мкм, то у автомобилей с данной технологией покраски  можно убрать дефекты, глубина которых не превышает толщины лака, т.е. до 15-25 мкм.

Таким образом, некоторые проблемы с лакокрасочным покрытием практически невозможно устранить полировкой, если они затронули не доступные для нее слои, например,  царапины, достигшие металла.  Полировка такие царапины не уберет полностью, а последующее нанесение защитного вещества только прикроет и наполнит их специальным химическим веществом (филлером, герметиком). Со временем эти царапины  продолжат распространяться в более глубокие слои. И для решения проблемы могут потребоваться  такие более радикальные воздействия, как, например, перекрашивание или замена детали.

…На  однослойной эмали

Полировка  старого авто — более выигрышный и менее опасный вариант. Работая над однослойным покрытием, можно добиться больших результатов, т.к. оно толще. В случае серьезных повреждений ЛКП с однослойного покрытия  можно снять в среднем до 50 мкм краски. Таким образом, диапазон воздействия и корректировки лакокрасочного покрытия  автомобиля с однослойным покрытием выше, что позволяет убирать более глубокие царапины.

Таким образом, еще до начала выполнения услуги можно  определить круг проблем ЛКП конкретного автомобиля и понять, даст ли полировка желаемый результат и каким путем его достигнуть.

Подробнее о проблемах ЛКП читайте здесь.

3. Химия для полировки авто

2 типа используемых химических средств

Химические вещества играют особую роль в данной процедуре. При всем их многообразии они делятся на следующие категории:

  • полировальные пасты (абразивные, финишные);
  • защитные покрытия.

Полировальные пасты – это химические вещества, содержащие абразивы, с помощью которых выполняются  основные этапы полировки: срезание верхнего слоя лакокрасочного покрытия и его шлифование.

Абразивы для полировки авто

Тип абразива, его размер, твердость и форма определяют, что он в конечном итоге сделает с поверхностью кузова автомобиля.

Чем крупнее абразив, тем более агрессивным он будет на поверхности краски. Мелкие и ультрамелкие частицы абразива не способны срезать поверхность, но отлично справляются с ее финишной отделкой.

Размер абразива в некоторых полировальных пастах может составлять 3 мкм и менее.

Для информации: толщина  человеческого волоса составляет 50 мкм.

Абразивность полировальных паст принято измерять в единицах grit.

В зависимости от размера зерна абразива полировальные пасты делятся на:

  • Микроабразивные (Micro Fine) – более чем 2000 grit;
  • Мелкозернистые/ тонкоабразивные  (Light) – от 1500 до 2 000 grit;
  • Среднезернистые (Medium) – от 1 200 до  1 500 grit;
  • Крупнозернистые (Heavy) – от 600 до 800 grit.

По мере выполнения этапов полировки используются различные виды полировальных паст: от крупно- и среднезернистых к тонко- и микроабразивным.

Виды полировальных паст

При этом полировальные пасты бывают двух типов:

  • пасты, содержащие абразивы, разрушающиеся при их использовании (оксид алюминия);
  • пасты с абразивами, остающимися в неизменном виде при их использовании (диоксид кремния).

В большинстве эффективных  полировальных  средств используется комбинация обоих типов.

Для коррекции сильно поврежденного  или окисленного однослойного покрытия при услуге полировка старой краски авто может потребоваться полировальное средство с твердыми, не разрушающимися в ходе полировки абразивными частицами. И, напротив, мягкие покрытия могут быть отлично отполированы «легкими»  пастами.

В любом случае именно абразивы делает процесс полировки тем, чем он является. Без них невозможно достигнуть  желаемого результата полировки – устранения дефектов   ЛКП, придания ему гладкости и зеркального блеска.

Использование определенного абразива определяет в конечном итоге тот или иной этап полировки, а именно:

  1. Снятие/срезание верхнего слоя покрытия (compounding/cutting).

На данной стадии происходит удаление верхнего поцарапанного слоя эмали или поврежденного лака.  Осуществляется с использованием мягкой пасты или жидкого средства (compound), в состав которой входят в том числе абразивы. Одним словом, выполняется грубая шлифовка.

  1. Шлифование (buffing)

При этом происходит удаление тонких царапин и шероховатости с поверхности лака или эмали. На этой стадии используются  порошки и пасты, содержащие более мелкие и мягкие абразивные вещества по сравнению с предыдущим.

  1. Мягкое полирование (polishing)

На этом этапе, собственно, и осуществляется сама полировка поверхности, при которой восстановление ЛКП достигается за счет удаления микроцарапин, малейших неровностей и голограмм. Производится с использованием очень мягких полиролей. Подходит как самостоятельная процедура «полировка матового лака на авто».

  1. Нанесение защитного покрытия, вощение (waxing)

При этом заполняются мелкие оставшиеся царапины и неровности, выравнивается и сглаживается поверхность для усиления блеска и глубины ЛКП.

Указанный выше 4-й этап полировки  (нанесение защитного покрытия) является очень важным. Ведь в процессе полирования невозможно достичь идеального состояния поверхности автомобиля. Все равно останутся какие-то микроцарапины и неровности. Но если их заполнить специальным веществом, содержащемся в защитном покрытии, поверхность станет зеркально гладкой.

Применение стадий полировки

В зависимости от состояния ЛКП и целей полировки какие-то из вышеперечисленных этапов могут применяться с ограничениями либо не применяться вовсе.

Так, например, защитная полировка кузова автомобиля, выполняемая на новом авто с отличным состоянием ЛКП, может включать в себя только этапы 3 и 4 – мягкую  шлифовку с использованием безабразивных или мелкоабразивных средств и нанесение защитного покрытия.

Различные проблемы и типы ЛКП требуют применения различных химических веществ.

Подробнее с информацией о сравнении различных видов полировки авто  можно ознакомиться в Таблице «Полировка авто: виды».

Классификация защитных покрытий

Используемые для полировки защитные покрытия бывают следующих типов:

  • Защитное керамическое покрытие автомобиля;
  • Покрытия типа “Жидкое стекло”;
  • Воски;
  • Полимеры.

Подробнее с информацией о сравнении свойств защитных покрытий авто можно ознакомиться в Таблице  «Защитные покрытия авто — сравнение».

Таким образом, роль химических веществ в процессе полирования трудно переоценить. Во многом окончательный визуальный эффект процедуры зеркальная полировка авто определяется  правильно подобранной химией. При этом все многооброазие применяемых химических составов сводится к двум типам: веществам для полирования и защитным средствам.

4. Инструмент для полировки авто

Современная технология выполнения услуги полировка царапин на кузове автомобиля предусматривает использование соответствующего инструмента: полировальных машин.

2 вида полировальных машин

Полировальные машинки для удаления царапин полировкой делятся на две категории:

  • Роторные полировальные машинки (роторы);
  • Эксцентриковые полировальные машинки (орбитали).

Чем отличаются роторные полировальные машинки от орбиталей?

Отличие роторов от орбиталей заключается в следующем:

  1. У роторов более высокая скорость и производительность, чем у орбиталей, что позволяет машинкам роторного типа справляться с задачей снятия верхнего слоя покрытия в несколько раз быстрее и легче.
  2. Роторные машинки имеют одну ось вращения, а орбитальные – две, в результате чего создается имитация круговых движений, свойственных ручной полировке.
  3. Высокие скорости роторных машинок могут привести к возникновению голограмм, завихрений и ожогам поверхности. Орбитальные машинки являются более безопасными, т.к. при меньшей скорости вращения и производительности они дают меньше тепла. Следовательно, перегревы покрытия маловероятны. Однако, качественно срезать верхний слой с очень  твердых  ЛКП орбитальной машинкой не получится. Поэтому на твердых покрытиях этот этап производится роторными машинками.

При полировке царапин на машине могут одновременно использоваться  и машинка роторного типа (для эффективного срезания верхнего слоя), и орбиталь  (на финишном этапе).

Многие опытные мастера работают только с  роторными машинками, но с использованием насадок разной жесткости.

5. Насадки для полировки

Процесс полировки авто является многоступенчатым. На начальном этапе важно срезать верхний слой лакокрасочного покрытия, а на конечном – его отшлифовать до зеркального блеска. Поэтому   в ходе полировки используются разные насадки: от жестких (режущих),  к мягким (шлифовальным). Правильно подобранные насадки для полировальной машинки являются важной частью успеха.

Классификация насадок

Насадки для полировальных машинок классифицируются следующим образом:
1) По типу материала изготовления:

  • из натуральных материалов (шерстяные);
  • из искусственных материалов (полистирол);
  • смешанные (шерсть + полиэстер).

2) По степени жесткости:

  • очень жесткие, с помощью которых быстро и эффективно срезается верхний слой,
  • средней жесткости, используемые для шлифовки и полирования срезанного слоя,
  • мягкие и ультрамягкие, применяемые с целью нанесения защитных покрытий.

Выбор правильной  насадки для полирования

Насадки из 100% шерсти являются более жесткими и агрессивными. Они хорошо справляются с очень твердыми покрытиями.  Для мягких покрытий  больше подходят смесовые и полистирольные насадки.

Для полировки краев, кромок и труднодоступных мест  используются специальные насадки с удобным диаметром и совместимостью с орбитальными машинками.

Итак, все вышеперечисленное должно быть учтено. До начала процедуры полировки авто необходимо определиться с типом, твердостью и толщиной лакокрасочного покрытия. Исходя из этого — дать объективную оценку возможности достижения желаемого результата и выбрать нужные ресурсы. Подбирая  инструменты, насадки и химические вещества,  необходимо отдать предпочтение полной системе, включающей совместимость и взаимодополняемость всех составляющих. Но это еще только подготовка. Сам процесс – впереди.

6. Техника исполнения

Мастерство владения инструментом и правильная техника исполнения – это шестая составляющая, ведущая к блестящему результату.

Есть несколько основных правил техники полировки:

  • Работать на небольших участках, что обеспечит правильную смазку поверхности и концентрацию на проблемах определенной области;
  • Перемещать инструмент, избегая проблемы накопления тепла, с целью предотвращения ожогов;
  • С большой осторожностью работать на краях и кромках, чтобы не пережечь покрытие в этих местах;
  • Держать инструмент под правильным углом, чтобы насадка всегда оставалась в одной плоскости к поверхности;
  • Не использовать химические средства с филлерами до  полного выравнивания поверхности;
  • При работе над черными автомобилями или автомобилями других темных цветов с помощью желтого света контролировать образование голограмм;
  • Поддерживать идеальную чистоту в помещении, чтобы на обрабатываемую поверхность не попала пыль;
  • Обеспечить правильный  температурный режим в помещении;
  • Пунктуальность и внимательность в стадийности проведения работ.

Согласитесь, учесть все это  возможно  только если есть  опыт и навыки выполнения полировки авто, сила в руках и, что немаловажно, время. Процедура не из коротких. Поэтому мастера-полировщики  с улыбкой относятся к многочисленным советам для неопытных автовладельцев  о самостоятельной полировке кузова автомобиля в гараже с использованием дрели и болгарки.

Вывод:

Успешная полировка авто это результат реализации следующих 6-ти составляющих:

  1.  Классификация типа ЛКП;
  2.  Анализ проблемы;
  3.  Выбор химических средств;
  4.  Подбор инструмента;
  5.  Выбор насадок для полировки;
  6.  Правильная техника исполнения.