На сегодняшний день технологии профессиональной мойки способны очень быстро и качественно очистить кузов  авто, придать блеск и сияние лакокрасочному покрытию. Однако  есть загрязнения и другие  вредные воздействия, с которыми не может справиться даже профессиональная мойка. О них мы и расскажем в данной статье.

 Содержание

  1. В каких случаях мойка не поможет?
    1. Окисления на ЛКП
    2. Металлическая пыль
    3. Вредные вещества из органического мира
    4. Птичий помет
    5. Древесная смола и тополиные почки
    6. Механические микроповреждения
    7. Паутинки и мелкие царапины на кузове
    8. Вихревые метки и голограммы
    9. Следы от воды
  2. Как очистить кузов автомобиля от последствий всех этих вредных воздействий?
  3. Когда и полировка не сможет очистить кузов автомобиля
  4. Выводы 

В каких случаях мойка не поможет?

Окисления на ЛКП

В процессе эксплуатации авто всем автовладельцам приходится сталкиваться с обычной грязью, которая прилипает к лакокрасочному покрытию в составе брызг от колес вашего авто или от встречных автомобилей. Грязь оседает на поверхности кузова когда автомобиль стоит и когда он движется.  Находясь в потоке машин, на поверхность кузова вашего автомобиля прилипают мельчайшие частицы абразива от тормозных колодок. Даже легкий ветерок, обдувающий вашу машину, несет мельчайшие частички песка и прочих примесей, которые налипают на  окрашенную поверхность.

Все эти частицы, не снятые вовремя, со временем могут окисляться, въедаться в лакокрасочную поверхность и вызывать коррозию, что впоследствии проявляется в виде ржавчины.

Особенно подвержены ржавчине красные автомобили. Это происходит из-за оксидов, входящих в состав красной краски.

Металлическая пыль

Очень серьезные повреждения лакокрасочного покрытия создает металлическая пыль, источниками которой являются металлургические предприятия, литейные цеха, промышленные печи, железная дорога и даже двигатели внутреннего сгорания.  Частицы металлической  пыли наиболее трудно удалить, потому что они прикрепляются к краске, подвергаются воздействию влаги (дождь, роса и т.д.), начинают окисляться и ржаветь.   ЛКП автомобиля портится и нуждается в скорейшей очистке.

Вредные вещества из органического мира

Дополнительные неприятности для краски вашего авто создает сама живая  природа. Всем известно, как быстро въедаются в лакокрасочное покрытие кузова органические вещества: остатки насекомых, птичий помет, древесная смола,  тополиные почки.  

Птичий помет

Птичий помет может очень быстро нанести ущерб ЛКП вашего автомобиля. Он обладает повышенной кислотностью. Оставаясь на лакокрасочном покрытии, входящие в его состав химические вещества под действием солнечных лучей сильно разогревают поверхность и вытравливают краску. Чем дольше птичий помет  остается на кузове вашего авто, тем больший урон он нанесет ЛКП.

Древесная смола и тополиные почки

Древесная смола и тополиные почки содержат в своем составе химически активные вещества, разъедающие ЛКП. По своему вредному воздействию на лакокрасочное покрытие  древесные смолы значительно превосходят, например,  битумные загрязнения.

Механические микроповреждения

Еще одним источником вреда для лакокрасочной поверхности автомобиля являются механические воздействия, приводящие к появлению на поверхности вихревых меток, голограмм, паутинок, сетки мелких царапин.

Паутинки и мелкие царапины на кузове

Причиной паутинок и мелких царапин на кузове авто часто являются неправильные способы мойки. При ручной промывке кузова автомобиля губкой между губкой и поверхностью скапливаются мельчайшие абразивы, снятые с кузова,  находящиеся в воде и на поверхности губки. Многократное перетаскивание губкой этих острых частиц по поверхности оставляет следы в виде мельчайших царапин. Со временем такие  царапины проявляются в виде паутинки. Из-за них цвет вашего автомобиля становится тусклым, размытым, «усталым». Из-за многочисленных микронеровностей преломление света уже не так ярко выражено, как на поверхности нового, сошедшего с конвейера автомобиля, который блестит и сияет.

Вихревые  метки и голограммы

Вихревые  метки и голограммы остаются на лакокрасочном покрытии после неправильно проведенной ранее полировки или из-за дефектов полировальной  машины. Как правило, они представляют собой следы от движения машины по поверхности кузова автомобиля. Чаще всего они проявляются на автомобилях, которые были подвергнуты малярно-кузовным работам и особенно видны на черных автомобилях.

Следы от воды

Следы от воды  появляются на кузове автомобиля в результате следующих процессов. Вода,  попавшая на поверхность автомобиля в результате осадков  или в иных случаях, очень часто имеет в своём составе растворенные химические элементы. Если они обладают кислотной активностью, то в процессе высыхания внедряются в краску и начинают разрушать прилегающие слои ЛКП. Со временем дефект увеличивается и превращается в мутный след.  

Как очистить кузов автомобиля от последствий всех этих вредных воздействий?

Когда  вышеуказанные воздействия внедрились в слой лака кузова вашего автомобиля, устранить их результаты возможно методом восстановительной полировки. Восстановительная полировка в отличие от мойки (наномойки) проявляет свой  эффект не на поверхности, а в  глубине  лака.

При данном способе восстановления ЛКП поврежденный микроскопический слой лака удаляется с поверхности автомобиля  полировочной машинкой и шлифуется до зеркальной гладкости при помощи специальных химических веществ — полиролей. А наносимый на обработанную поверхность после полировки слой защитного покрытия заполняет собою все оставшиеся микроскопические неровности, создавая гладкий, прочный защитный каркас. См. подробнее…

Процесс полировки можно сравнить с принципом работы ледовых комбайнов, «бреющих» лед для устранения следов от коньков. Тонкий слой воды, заливаемый поверх льда, замерзая, создает свежую поверхность, придавая повышенный блеск.

Таким образом, при правильном профессиональном выполнении метод восстановительной полировки является эффективным способом очистить кузов вашего автомобиля от последствий негативных воздействий, затрагивающих верхний слой лака вашего авто.

Когда и полировка не сможет очистить кузов автомобиля

Так как слой лака составляет в среднем 30-40 мкм, полировкой можно убрать дефекты, глубина которых не превышает данных показателей.

Если повреждения затронули более глубокие слои ЛКП, полировка и защитный слой могут только прикрыть такие недостатки, но не убрать их. Детали, затронутые такими глубокими повреждениями, необходимо перекрашивать. Ведь проникающее в глубину вредное воздействие не устранено, а только прикрыто, а значит, со временем будет увеличиваться и углубляться.

Выводы

Таким образом, применение тех или иных методов очистки кузова автомобиля напрямую зависит от глубины дефекта.

От вредных воздействий, которые уже затронули слой лака, можно эффективно очистить кузов методом восстановительной полировки.  

Однако если повреждениями затронут не только лак, но уже и  более глубокие слои (краска, грунт), требуются  более радикальные способы очистки кузова, например, малярные работы.

Но есть для автомобилистов и хорошая новость. Все вышеперечисленные воздействия можно предотвратить, если своевременно очистить кузов  с помощью обычной  мойки с сушкой. А если после мойки наносить на поверхность кузова защитные покрытия, ваш автомобиль будет долго радовать вас своим сияющим внешним видом.